Доступная среда
Информация
о специальных условиях для обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оснащение учебных кабинетов
В кабинетах МБОУ «ТСШ № 3» имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски.
Кабинеты узких специалистов
Для работы с учащимися с ОВЗ в школе имеются:
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда/учителя-дефетолога.
В кабинетах специалисты проводят индивидуальные или групповые занятия. Коррекционные кабинеты имеют хорошее освещение, современное оборудование и учебно-методические, дидактические наглядные пособия. Такие кабинеты снабжены инструментами для постановки звуков, дидактическими материалами по речевому дыханию и т.д..
В результате грамотно оформленные и оснащенные необходимым оборудованием кабинеты для индивидуальных и групповых коррекционных занятий обеспечивают психологическую и дидактическую безопасность процесса получения знаний обучающимися, дают им возможность довольно комфортно преодолевать барьеры образовательной среды, связанные с особенностями развития, присущими той или иной нозологической группе.
Спортивный зал
Материально-техническое оснащение спортивных сооружений доступно для лиц с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития, умственной отсталостью, тяжелыми нарушениями речи.
Спортивный зал расположен на 1-ом этаже здания. При спортивном зале имеются две раздевалки, для мальчиков и девочек, два санузла, душевые, инвентарная.
ШИБЦ
В МБОУ «ТСШ № 3» имеется школьный информационно-библиотечный центр, с рабочими местами и с возможностью выхода в Интернет. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.
Медицинский кабинет
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе имеется медицинский кабинет. А также организовано психолого-педагогическое сопровождение.
Обеденный зал
Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития.
В образовательной организации для обучающихся организовано полноценное качественное сбалансированное бесплатное горячее питание.
Рядом с обеденным залом установлены раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды. В обеденный зал имеется отдельный вход, обеспеченный доступными путями движения.
Организация питания находится под постоянным контролем со стороны ответственных за питанием работников образовательной организации, со стороны медицинского работника и со стороны общественного контроля (родительская общественность, Управляющий Совет).
Ежедневно бракеражная комиссия осуществляет контроль за качеством доставленной пищи, соблюдения выполнения санитарно-гигиенических требований работниками обеденного зала.
На первом этаже размещен питьевой фонтанчик для соблюдения питьевого режима обучающихся и кулер с водой.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание
Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по пандусу, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Также школа оснащена табличками Брайля.
Средства обучения и воспитания
Заключение ПМПК, в котором определяется программа для обучения конкретного ребёнка, носит рекомендательный характер. Но без заключения ребёнок не сможет рассчитывать на специальные условия, которые должна обеспечить школа для обучения детей с ОВЗ:
сопровождение тьютора, который будет помогать одному или нескольким ребятам с ОВЗ;
занятия с учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом по индивидуальным программам;
специальные технические средства;
специальные учебники и дидактические материалы;
специальная подготовка кадров, работающих с детьми с ОВЗ.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно.
Развитие и выявление способностей и талантов детей с ОВЗ происходит посредством секций, кружков, клубов, а также организации общественно-полезной деятельности, включая социальную практику, вовлечение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой.
Виды используемых средств обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- учебные приборы;
- интерактивное оборудование (интерактивные доски)
Принципы использования:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.