К компетенции педагогического совета относятся:
- согласование плана (планов) работы ОО на год;
- согласование локального нормативного акта о нормах профессиональной этики педагогических работников;
- согласование образовательных программ, реализуемых ОО;
- согласование локального нормативного акта о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- подготовка предложения по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
- согласование решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся возможности досрочного прохождения итоговой аттестации;
- согласование решения о переводе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение;
- согласование решения о награждении или наказании учащихся ОО в пределах своей компетенции в соответствии с локальными актами ОО;
- заслушивание информации и отчетов членов педагогического совета ОО;
- рассмотрение итогов учебной работы ОО, результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации;
- согласование порядка формирования предметных (цикловых) комиссий, периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя и членов предметных (цикловых) комиссий, рассмотрение деятельности предметных (цикловых) комиссий, подготовка предложений о внедрении опыта работы преподавателей в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий;
- согласование Положения об аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям;
- иные вопросы деятельности ОО, отнесенные законодательством Российской Федерации и нормативными правыми актами региона, района к компетенции Педагогического совета.
- выбирает образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в образовательном процессе;
- разрабатывает систему организационно-методического сопровождения процесса реализации основной образовательной программы ОО;
- осуществляет анализ результатов педагогической диагностики;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников ОО;
- рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;
- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг;
- заслушивает отчеты педагогических работников о ходе реализации основной образовательной программы ОО, дополнительных образовательных программ, результатах самообразования педагогов;
- контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета;
- организует изучение и обсуждение нормативных правовых документов в области образования;
- утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников ОО.
Педагогический совет организует взаимодействие с другими коллегиальными органами управления ОО: общим собранием работников образовательной организации и Управляющим советом (через участие представителей педагогического совета в заседании общего собрания работников образовательной организации и управляющего совета):
- представляет на ознакомление общему собранию и управляющему совету ОО материалы, разработанные на заседании педагогического совета;
- вносит предложения и дополнения по вопросам, рассматриваемым на заседаниях общего собрания и управляющего совета ОО.