МБОУ "ТСШ №3"
п.Тея, Северо-Енисейский район, Красноярский край
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «ТСШ №3»  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их особенностей.
    Задачи:
    •    обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    •    сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    •    создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
    •    совершенствование системы кадрового обеспечения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Меры поддержки.
    Меры поддержки
    Питание Соцподдержка Сироты ОВЗ
    ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Администрации Северо-Енисейского района
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Организацию получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья  гарантирует Статья 79. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023)

     Выделяют несколько форм обучения детей с ОВЗ: 
    •    в инклюзивном классе массовой школы,
    •    в коррекционном классе массовой школы, 
    •    в коррекционной школе,
    •    надомное образование,
    •    семейное образование. 

    Заключение ПМПК, в котором определяется программа для обучения конкретного ребёнка, носит рекомендательный характер. Но без заключения ребёнок не сможет рассчитывать на специальные условия, которые должна обеспечить школа для обучения детей с ОВЗ:

    сопровождение тьютора, который будет помогать одному или нескольким ребятам с ОВЗ;

    занятия с дефектологом, логопедом, психологом по индивидуальным программам;

    специальные технические средства;

    специальные учебники и дидактические материалы;

    специальная подготовка кадров, работающих с детьми с ОВЗ.

    Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
    Формы работы:
    Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
    Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
    Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
    Вовлечение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;

    домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • входов (выходов) в здание - доступно полностью всем;
    • путей движения внутри объекта - доступно,  1 этаж для инвалидов, передвигающихся на кресло колясках
    • зоны предоставления услуг - доступно условно;

    Возможности для инвалидов и лиц с ОВЗ:
    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по пандусу, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
    Созданы условия для организация питания обучающихся.
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

    В кабинетах имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie