МБОУ "ТСШ №3"
п.Тея, Северо-Енисейский район, Красноярский край
  • Доступная среда

    Доступная среда

    Информация

    о специальных условиях для обучения инвалидов и

     лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Оснащение учебных кабинетов

    В кабинетах МБОУ «ТСШ № 3» имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски.

    Кабинеты узких специалистов

    Для работы с учащимися с ОВЗ в школе имеются:

    - кабинет педагога-психолога;

    - кабинет учителя-логопеда/учителя-дефетолога.

    В кабинетах специалисты проводят индивидуальные или групповые занятия. Коррекционные кабинеты имеют хорошее освещение, современное оборудование и учебно-методические, дидактические наглядные пособия. Такие кабинеты снабжены инструментами для постановки звуков, дидактическими материалами по речевому дыханию и т.д..

    В результате грамотно оформленные и оснащенные необходимым оборудованием кабинеты для индивидуальных и групповых коррекционных занятий обеспечивают психологическую и дидактическую безопасность процесса получения знаний обучающимися, дают им возможность довольно комфортно преодолевать барьеры образовательной среды, связанные с особенностями развития, присущими той или иной нозологической группе.

    Спортивный зал

    Материально-техническое оснащение спортивных сооружений доступно для лиц с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития, умственной отсталостью, тяжелыми нарушениями речи.

    Спортивный зал расположен на 1-ом этаже здания. При спортивном зале имеются две раздевалки, для мальчиков и девочек, два санузла, душевые, инвентарная.  

    ШИБЦ

    В МБОУ «ТСШ № 3» имеется школьный информационно-библиотечный центр, с рабочими местами и с возможностью выхода в Интернет. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.

    Медицинский кабинет

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе имеется медицинский кабинет. А также организовано психолого-педагогическое сопровождение. 

    Обеденный зал

    Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития. 

    В образовательной организации для обучающихся организовано полноценное качественное сбалансированное бесплатное горячее питание.

    Рядом с обеденным залом установлены раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды. В обеденный зал имеется отдельный вход, обеспеченный доступными путями движения.

    Организация питания находится под постоянным контролем со стороны ответственных за питанием работников образовательной организации, со стороны медицинского работника и со стороны общественного контроля (родительская общественность, Управляющий Совет).

    Ежедневно бракеражная комиссия осуществляет контроль за качеством доставленной пищи, соблюдения выполнения санитарно-гигиенических требований работниками обеденного зала.

    На первом этаже размещен питьевой фонтанчик для соблюдения питьевого режима обучающихся и кулер с водой.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание

    Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по пандусу, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Также школа оснащена табличками Брайля.

    Средства обучения и воспитания

    Заключение ПМПК, в котором определяется программа для обучения конкретного ребёнка, носит рекомендательный характер. Но без заключения ребёнок не сможет рассчитывать на специальные условия, которые должна обеспечить школа для обучения детей с ОВЗ:

    сопровождение тьютора, который будет помогать одному или нескольким ребятам с ОВЗ;

    занятия с учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом по индивидуальным программам;

    специальные технические средства;

    специальные учебники и дидактические материалы;

    специальная подготовка кадров, работающих с детьми с ОВЗ.

    Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно.
    Развитие и выявление способностей и талантов детей с ОВЗ происходит посредством секций, кружков, клубов, а также организации общественно-полезной деятельности, включая социальную практику, вовлечение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;

    домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой.

    Виды используемых средств обучения и воспитания:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • учебные приборы;
    • интерактивное оборудование (интерактивные доски)

    Принципы использования:

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie